Superjet выполнил последний рейс для Brussels Airlines

Авиакомпания Brussels Airlines завершила эксплуатацию самолётов Суперджет 100. Как сообщает сайт Aerounautica.Online, национальный бельгийский перевозчик с начала 2019 года поменял подрядчика на слабо загруженных внутриевропейских направлениях и с 7 января вместо четырёх 98-местных российских Superjet 100-95B из своего парка будет использовать четыре 100-местных Bombardier CRJ1000, предоставленных испанской Air Nostrum (YW) .

Бельгийская авиакомпания вывела все самолёты малой пассажировместимости из своего флота к весне 2017 года и отдала на аутсорсинг ту часть ранее обслуживаемых маршрутов, на которых основа оставшегося флота — Airbus A319 совсем не выгодны. Отбор выиграла CityJet, получившая в апреле двухлетний контракт и предоставившая Brussels Airlines четыре самолёта SSJ100 на условиях «мокрого» лизинга.

Причиной отказа бельгийского перевозчика названы длительные простои самолётов из-за несвоевременного ремонта. Сообщается, что менеджмент авиакомпании не стал дожидаться истечения срока соглашения и изыскал способы разорвать его досрочно. Теперь европейские линии Superjet’а отойдут самолёту, в качестве конкурента которому бралась в аренду российская машина.

Air Nostrum — авиакомпания, работающая на рынке «мокрого лизинга» в сегменте региональных перевозок, с парком в 44 самолёта и штаб-квартирой в Валенсии. Её ключевой клиент — испанская Iberia (IB): партнёр работает под брендом Iberia Regional. На рынке континентальной Европы они с CityJet одни из главных соперников.

Последний коммерческий рейс Superjet’а в цветах Brussels Airlines был выполнен 7 января из Биллуна (BLL) в Брюссель (BRU). Самолёт приземлился в 08:20.


5 января 2019 г. Brussels Airlines (CityJet) Superjet 100-95B EI-FWD на хранении в аэропорту Шеннон (Брюссель) / © Donal Morrissey (Birrlad) / https://www.flickr.com/photos/62747648@N08/46629220741/in/datetaken/


5 января 2019 г. Brussels Airlines (CityJet) Superjet 100-95B EI-FWE на хранении в аэропорту Шеннон (Брюссель) / © Donal Morrissey (Birrlad) /https://www.flickr.com/photos/62747648@N08/46629220231/in/datetaken/

Читайте также  Памятник-самолёт Як-1 в честь Алексея Маресьева откроют 22 июня в Камышине

Сравнение региональных турбореактивных самолётов

Airbus A220-100 (Bombardier CS100): его ахиллесова пята — стоимость. И расценки по каталогу, и максимальная взлётная масса, из-за которой сборы аэропортов за его взлёт и посадку выше, чем у большинства конкурентов.

Bombardier CRJ1000, самолёт самого старого семейства, против которой и создавались все остальные: уступает почти всем и во всём, выигрывая у всех в стоимости. Он не только дешевле всех при покупке — для него много уже подготовленных пилотов и техников на рынке, его запчасти доступнее и дешевле, чем ко всем его конкурентам.

Embraer 190-E2, второе поколение самой успешной модели 2010-х: для новинки, которая должна стать заделом на будущее, это неудача. Самый тяжёлый, с самым неэффективным использованием габаритов самолёт берёт своё за счёт очень низкого расхода топлива (особенно с учётом его самой высокой скорости) и очень большой дальности полёта. Но в современном мире последний параметр востребован не всегда: самолёты этого класса редко бывают выгодны при эксплуатации на линиях длиннее трёх тысяч километров.

Superjet 100-95B номинально проигрывает соперникам только в расходе топлива (что компенсируется его низкими номинальной ценой и максимальной взлётной массой). Показывает одни из лучших параметров в комфорте пассажирского салона. Но история его эксплуатации свидетельствует: из-за медленного решения проблем с ремонтом, недостатка запчастей и сервисных компаний простои самолёта настолько велики, что ВС становится для эксплуатанта самым дорогим среди всех конкурентов.

Параметры
Airbus A220-100
Bombardier CRJ1000
Embraer 190 E2
Superjet 100-95B

Номинальная цена, млн USD
81,00
49,50
59,1
50,50

Пилоты
2
2
2
2

Бортпроводники
3
2
3
2

Кресел, максимум
133
104
114
108

Длина, м
35,00
39,10
36,20
29,94

Высота, м
11,50
7,50
11,00
10,28

Читайте также  90 лет со дня рекордного полёта экипажа Громова на АНТ-3

Размах крыла, м
35,10
26,20
33,72
27,80

Диаметр фюзеляжа, м
3,70
2,69
3,01
3,35

Высота салона, м
2,11
1,88
2,00
2,12

Ширина салона, м
3,28
2,55
2,74
3,24

Крейсерская скорость, км/ч
830
780
840
830

Макс. кр. скорость, км/ч
870
860
870
870

Двигатели, 2 шт.
PW1521G
GE CF34-8C5A1
PW1923G
SaM146-1S17

Макс. тяга двигателя, кН
97,73
64,50
102,31
77,84

Макс. взлётная масса, кг
54931
40824
56400
45880

Макс. полезная нагрузка, кг
14650
11975
13080
12245

Ср. расход топлива, кг/час
1580
1740
1500
1800

Разбег, м
1520
1990
1640
1770

Дальность полёта, км

— максимальная
4835
3335
6280
5585

— с типичной нагрузкой
3945
2650
5130
3480

— с максимальной нагрузкой
2390
1500
3585
1720


  • 01.07.2018 Ещё один Суперджет улетел в Брюссель

  • 18.02.2019 АО «ГСС» не подтверждает возврат ирландской авиакомпанией самолётов SSJ100

  • 24.02.2017 CityJet передаёт в «мокрый лизинг» самолёты SSJ 100 бельгийской авиакомпании

  • 07.02.2019 «Северсталь» начала коммерческую эксплуатацию SSJ100