К годовщине первого полёта самолёта Ту-204

2 января 1989 года дата первого полёта среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-204.

Начало работ по новому перспективному среднемагистральному пассажирскому самолёту, который должен был в перспективе заменить на воздушных трассах Ту-154, можно отнести к середине 70-х годов ХХ века.

11 августа 1981 г. вышло правительственное постановление о создании среднемагистрального пассажирского самолёта с тремя двигателями Д-90. В 1981 г. МАП поставило перед ОКБ задачу создать новейший среднемагистральный самолёт, по своему уровню соответствующий лучшим западным аналогам.

Первые два самолёта Ту-204 №№ 64001 и 64002 строились в Москве на опытном заводе ОКБ. Первая машина предназначалась для проведения лётных испытаний, вторая — статических. В 1988 г. обе машины были построены, Ту-204 № 64001 был перевезён на Жуковскую лётно-испытательную и доводочную станцию для проведения наземных и лётных испытаний.

2 января 1989 года в 12 часов 48 минут с аэродрома ЛИИ МАП экипаж, возглавляемый А.И.Талалакиным, впервые поднял первый опытный Ту-204 № 64001 в небо.

С самого начала проектирования Ту-204 ОКБ стремилось создать на основе базовой конструкции семейство магистральных самолётов с широкой гаммой различного отечественного и зарубежного оборудования, с различными типами отечественных и зарубежных двигателей. В свете этой концепции многие элементы конструкции и комплексов оборудования Ту-204 гармонично стали основой для других перспективных самолётов разработки ОКБ — ближнемагистрального Ту-334, проектов грузового Ту-204-330, проектов региональных самолётов Ту-324 и Ту-414.

Всего на сегодняшний день выпущено более 70 самолётов семейства Ту-204/214 различных модификаций, ещё порядка 15 машин находятся в постройке.

За создание семейства самолётов Ту-204/214 ведущие сотрудники ОАО «Туполев», в том числе И.С.Шевчук, Л.А.Лановский и О.Ю.Алашеев, наряду с представителями других предприятий и организаций страны, были удостоены Государственной премии в области науки и техники 2003 года.

Читайте также  60-летие эры реактивной авиации отметят в Иркутском аэропорту

В проработке в КБ «Туполев» находились дальнейшие более совершенные модификации семейства самолётов Ту-204/214 со значительно улучшенными лётными и эксплуатационными характеристиками. В 2000 году были развернуты работы по проектированию среднемагистрального самолёта Ту-204СМ, в мае 2013 года это ВС получило сертификат лётной годности. Однако на сегодняшний день самолёт уже не соответствует современным требованиям по экономичности, а осенью 2018 года компания Red Wings, которая до последнего времени имела в парке этот самолёт, отказалась от его эксплуатации.

Информация предоставлена пресс-службой Объединённой авиастроительной корпорацией.


  • 06.06.2017 Росгвардия купит транспортно-боевые вертолёты Ми-35М

  • 27.02.2017 Red Wings заменит «Ту» на МС-21

  • 17.11.2017 Источник: в 2018 году начнётся модернизация бомбардировщиков Ту-22М3 в версию Ту-22М3М

  • 21.03.2018 На самолётах Ту-204 и Ил-76 украинские детали будут заменены на российские