Авиалайнер Boeing-777 9 совершил первый полет

Авиалайнер Boeing-777 9 совершил первый полет. Широкофюзеляжное воздушное судно встало на крыло 25.01.2020. Летные испытания наиболее вместительной версии B-777 Х прошли в штате Вашингтон (США). Интерактивный информационный вестник aviav.ru ссылает на заявление, сделанной пресс-службой американской авиастроительной корпорации. Разработчик несколько раз откладывал первый полет перспективного коммерческого самолета, а всему этому причиной проблемы с силовой установкой GE-9X. Производитель планирует задействовать в программе летных тестов 4 летных образца B-777 9. В планах на ближайшее будущее летные испытания менее вместительной модификации B-777 8.

Гигант мирового авиастроения из США приступил к разработке самолетов семейства Boeing-777X еще в 2013-м году. Воздушные суда этой серии превосходят авиатехнику Boeing-777 300ER по многим эксплуатационным, техническим характеристикам. Авиатехника нового семейства компонуется более экономичным силовым агрегатом GE-9X. Базовая модель B-777 300ER оснащена силовой установкой GE предыдущего поколения или двигателями производства Pratt & Whitney/Rolls-Royce. Крыло базовой версии выполнено из композитных материалов. Авиастроитель установил складные законцовки крыла, прочее передовое оборудование.

На данный момент 77-метровая модель B-777 9 – это самый длинный самолет в линейке Boeing, таких гигантов, необходимо заметить, крупный североамериканский авиастроитель еще не производил. Пассажировместимость машины в 2-класной компоновке составляет 426 человек, а предел дальности полета новинки – 13,5 тысячи километров. Каталожная стоимость лайнера, если не учитывать практикуемую производителем систему скидок, превышает 442 миллиона долларов. Модификация B-777 8 в аналогичной компоновке может принять на борт до 384 человек. В корпорации планируют начать поставки версии B-777 9 не позже 4-го квартала этого года. Первый авиалайнер B-777 8 будет передан заказчику не позже 2022-го года.

Проблемы с проектом B-737MAX, вполне возможно, заставят Boeing пересмотреть сроки поставки B-777 8, то есть стартовый эксплуатант получит первый самолет попозже, а именно в 2023-м году. Вовсе не исключено, что ситуация с программой MAX скажется и на сроках сертификации B-777 9. Регуляторы в последние несколько месяцев заметно ужесточили контроль, процесс сертификации может занять больше времени, чем раньше. По данным на конец сентября 2019-го года портфель заказов Boeing на машины серии 777X, если считать опционы, перевалил за 0,4 тысячи единиц авиатехники. Основной заказчик – это ближневосточный авиаперевозчик Emirates, авиакомпания заказала 126 лайнеров этого семейства.

Читайте также  Вертолёты Bell — Рейнджеры всегда возвращаются