16 августа 1988 года самолёт М-55 «Геофизика» совершил первый полёт

16 августа 1988 года на аэродроме Смоленского авиазавода состоялся первый полёт самолёта М-55 разработки ЭМЗ имени В.М. Мясищева с модифицированными ТРДД Д-30Ф6. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.

М-55 является модификацией самолёта-разведчика М-17 «Стратосфера». Помимо изменения фюзеляжа самолёта разработчики уменьшили удлинение крыла и провели ряд других конструктивных изменений, упрощающих технологию изготовления. Созданный для крыла самолёта М-17 высоконесущий сверхкритический профиль остался, что позволило сохранить стратосферную высоту полёта.

М-55 имел отличающиеся от своего предшественника задачи. Во-первых, он мог стать носителем воздушно-оптического комплекса системы предупреждения о ракетном нападении на сверхдальнем расстоянии. Во-вторых, М-55 мог выступать в роли самолёта-ретранслятора, как во время военных операций, так и в случае природных катастроф. Появились задачи экологического мониторинга, исследования подстилающей поверхности, изучения атмосферы и состояния озона и другие. Позднее самолёт получил собственное имя «Геофизика».

Сейчас самолёт находится в Непале, где участвует в международной научной экспедиции по изучению верхних слоев атмосферы по программе европейского научно-исследовательского проекта StratoClim.


  • 31.08.2017 70 лет назад — 31 августа 1947 года совершил первый полёт Ан-2

  • 02.01.2019 К годовщине первого полёта самолёта Ту-204

  • 16.05.2018 80 лет со дня первого полёта самолёта ЦКБ-30 «Москва»

  • 21.12.2018 Первый полёт обновленного беспилотника «Альтиус» состоится в мае-июне 2019 года
Читайте также  Ту-104 — первенец отечественной реактивной пассажирской авиации